О центре

 

Общество «Знание»
Природа предоставила Человеку великий дар – дар ПОЗНАНИЯ. Познание природы, общества, самого себя лежит в основе существования человечества. Жизнь – удивительное приключение. На каждом жизненном отрезке вас ждут все новые открытия. Юность – время, когда мы совершаем одно из важнейших своих открытий – открытие самого себя. Перед каждым возникают вопросы, которые философы называют «ВЕЧНЫМИ». Отвечая на них, мы становимся участниками диалога народов и культур, диалога между прошлым, настоящим и будущим.

Что такое человек? Каково его предназначение? Что значит для него мир и что он значит для мира? Способен ли человек познать мир? Спасет ли мир красота? Эти и многие другие проблемы всегда в поле зрения Человека.
Уникальное существо – Человек – создает не менее уникальную форму существования. ОБЩЕСТВО. Вне этой реальности человек не может быть. Быть Человеком. Общество образует нас. Наделяет нас личностными качествами. Учит узнавать мир.
Так что же такое ОБЩЕСТВО? Это социальные группы, государство, элиты, сфера материального производства, система ценностей и норм, духовное наследие человечества. Все, что создавал Человек на протяжении Истории. Изучить реальность, в которой мы существуем – сложнейшая задача. Ее решает целый комплекс наук: философия и история, экономика и право, политика и социология, культурология и литература. А значит и деятельность нашего общества – многогранна.

Если вы хотите приоткрыть тайны бытия Человека и Общества, мы ждем вас в нашем клубе.

Цель клуба: свободное обсуждение широкого круга вопросов, важных как для научного осмысления, так и для повседневной жизни современного российского общества.
Главная задача общества - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

Мы не ограничены в выборе проблем, заслуживающих наше внимание. Нам интересны научные, фундаментальные философские проблемы. Нас также волнуют текущие вызовы в сферах политики, культуры, науки и образования, экономики и истории, острые вопросы, требующие постоянного и своевременного осмысления.

Мы являемся свидетелями множества кризисных ситуаций, потрясающих и на глазах изменяющих мир. Проверенные рецепты, прежде сформулированные научные эталоны не годятся, поскольку сами эталоны теряют свою незыблемость в общественном сознании. В ситуации, когда происходит глобальный кризис человечества, в том числе и кризис общепринятых ценностей, мы пытаемся сообща искать ответы на вопросы, тревожащие общество. Считаем, что эти ответы можно найти только используя творческий подход, соборно, в честном и бескорыстном интеллектуальном вопрошании.

Направления и формы деятельности.
Лекторий «Наука без границ».
Тематические вечера.
Модульные элективные курсы «Хочу все знать».
Игры и тренинги. Homo ludens ("человек играющий").
Подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах. «Олимпийцы среди нас».
Исследуем и проектируем. Проектно-исследовательская деятельность.

Модульные элективные курсы.
Основы маркетинга.
Основы менеджмента.
Школа грамотного потребителя.
Международные экономические отношения.
Олимпийское движение: из древности ко дню сегодняшнему.
Отражение основных общественно-политических проблем в литературе второй половины XIX в.
Глобальный мир.
Бизнес-информатика.
Искусственный интеллект.
Современное цифровое искусство.
Логика.
Загадки истории.
Экономика.

Тематические вечера
Читательский
Финансовый
Музыкальный
Дискуссионный
Поэтический

Игры и тренинги
  1. Всероссийский фестиваль науки. Мастер-класс "Международная торговля"
  2. Деловая игра потенциальных абитуриентов "Дао абитуриента"
  3. Деловая игра "Создинае аудиторской фирмы"
  4. Ролевая игра "Моя любимая школа"
  5. Мастер-класс "Профессия-аудитор"
Лекторий
  1. История и искусство. Воскобойников О.С.
  2. Происхождение современного терроризма. Будницкий О.В.
Примерная тематика исследовательских работ.
Кутявина И.Г.
  1. Язык интернет-рекламы как инструмент развития современного маркетинга.
  2. Современные наименования продуктов: связь названия продукта и его покупательской способности.
Колпакова Л.В.
  1. Мир франкофонии. Диалог культур Французская школа на пути к здоровью.
  2. Импрессионизм и его влияние на современность.
  3. Варианты отдыха и работы во Франции для молодежи.
  4. Философия и творчество Андре Моруа.
  5. Жанна Дарк – мифы и легенды.
  6. Вклад Франции в мировой кинематограф. Величие и слабость императора Франции.
  7. Общее и различие французских провинций.
  8. Проблемы молодых глазами французской прессы.
  9. Мода – отражение нашей жизни.
  10. Русские сезоны вчера и сегодня в Париже.
  11. Французская песня – отражение эпохи.
  12. Экологические проблемы и пути их решения во Франции.
  13. Великий французский сказочник Шарль Перро.
Диева Л.А.
  1. Тауэр на страницах произведений английских и русских писателей.
  2. Высокое искусство перевода.
  3. Диалекты английского языка.
  4. Фразовые глаголы.
  5. Идиомы. Особенности перевода.
Митина А.М.
Социологические исследования
  1. Мотивы учебной деятельности старшеклассников (микросоциологическое исследование).
  2. Интерес молодежи к текущим политическим событиям (по материалам Интернета и собственного макросоциологического опроса).
  3. Какие качества будущего политического лидера могут и должны быть сформированы в школе? (на основании социологического опроса).
Теоретические исследования
  1. Психолог: профессия или миссия?
  2. Роль знаний в информационном обществе.
  3. Роль эксперимента в научном познании (на примере любой области естествознания).
  4. Наука и искусство – два способа постижения мира.
  5. Средний класс как показатель социальной стабильности государства.
  6. Воздействие массовой культуры на развитие личности.
  7. Правовой статус старшеклассника.
  8. Правовые основы предпринимательства.
  9. Глобализация: преимущества и проблемы единого мирового сообщества.
  10. В поисках человека… или вслед за Диогеном (проблемы философской антропологии в современном мире).
  11. Политический PR: технологии и перспективы развития.
Проекты
  1. Как повысить роль образования в развитии российского общества (по материалам прессы и интервью с учителями).
  2. Жизненные цели молодого поколения России (по материалам СМИ).
  3. Паранаука как явление социальной жизни.
  4. Как в группу попасть и не пропасть.
  5. Богатство мира общения.
  6. Социальное развитие в программах политических партий России.
  7. Политические лидеры XX века в зеркале политологической науки (анализ особенностей политического лидерства на примере нескольких политических лидеров).
  8. Каким должно быть современное образование?
  9. Какой должна быть современная школа?
  10. Портрет гимназиста начала XXI века (по материалам «Школьной переписи населения»).
История
  1. Неофашизм и современная молодежь: проблемы нравственного выбора.
  2. Столкновение цивилизаций: век XXI.
  3. Горячие точки планеты.
  4. Традиции и новаторство в современном искусстве.
  5. “О, спорт, ты - мир?” Олимпиада и политика в XX-XXI вв.
  6. Средневековый город.
  7. Костюм как отражение эпохи.
  8. Рыцарский замок.
  9. Великие битвы истории.
  10. Нравы средневековья.
  11. Кто же открыл Америку? Эпоха викингов в Европе.
  12. Становление европейских монархий.
  13. Сто лет бедствий. XIV в истории России и Европы.
История на страницах литературных произведений.
  1. Отражение жизни различных слоев населения немецкого общества в поэме Себастьяна Бранта “Корабль дураков”.
  2. Отражение жизни различных слоев населения английского общества в “Кентерберийских рассказах” Дж. Чосера.
  3. Москва в годы нэпа по произведениям М. Булгакова, М. Зощенко, А. Аверченко и др.
  4. Отражение эпохи 1930-х гг. в поэме А. Ахматовой “Реквием”.
  5. Отражение реалий советского общества в произведениях бардов.
История России.
  1. «Ледовое побоище»: загадки средневекового сражения.
  2. Что принесли монголы на Русь.
  3. Иван IV: тиран или строитель самодержавия?
  4. Люди Смутного времени (собирательный образ эпохи).
  5. “Слово и дело”: влияние на нравы русского общества XVII в. и в дальнейшем.
  6. Церковный раскол XVII в.: истоки и смысл.
  7. Старообрядчество и русское предпринимательство.
  8. Петр I и царевич Алексей.
  9. Идеальный советский человек 1930-х гг. (через песни, стихи и т.д.).
  10. Тоталитаризм: теория и практика.
  11. Какое общество мы построили? СССР в 1930-е гг.
  12. “Они не молчали” (Сопротивление тоталитарному режиму в СССР в 1930-е гг.).
  13. Правозащитное движение в СССР.
  14. “Обыкновенный фашизм”.
  15. НЭП и современные экономические реформы в России.
  16. Проблемы индустриализации России через призму времени.
  17. Идейно-нравственные основы предпринимательской деятельности в дореволюционной России.
  18. Кодекс чести русского предпринимательства (XIX - начало XX в.).
300-летие Дома Романовых
  1. Начало династии.
  2. Женщины на русском престоле.
  3. Николай II – «Кровавый»? Трагедия последнего русского императора.
  4. Россия, которую мы потеряли. Крушение самодержавия в 1917 г.
  5. Портреты русских императоров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий